Замена масла в АКПП Hyundai

Масло в АКПП отвечает за несколько функций: выступает смазочным материалом для подшипников, отводит выработанное тепло от нагревающихся элементов коробки передач и служит рабочим инструментом для гидравлической системы управления, а также гидротрансформатора.

Для оптимальной работы АКПП и сохранности маслом функциональных свойств, необходимо соблюдать рекомендации производителя авто по регламенту техобслуживания.

Средний период замены масла составляет 40-60 тыс. км пробега, но в некоторых ситуациях сроки могут сократиться.

Признаки, указывающие на необходимость внеплановой замены масла

Срочная замена масла в АКПП Hyundai необходима в следующих случаях:

  • Нехарактерные при движении машины рывки и «тычки».
  • Снижение тяги.
  • Построение звуки в работе автоматической коробки.
  • Вибрация АКПП при простое на светофорах или при прогреве ДВС.
  • Подтекание жидкости в результате разгерметизация поддона.
  • Капитальный ремонт или замена отдельных комплектующих в коробке.

Замену масла должны осуществлять специалисты, которые имеют большой опыт выполнения данных работ и разбираются во всех нюансах процесса.

Выбор масла для АКПП Hyundai

Производители и эксперты рекомендуют заливать в коробку передач только оригинальное масло. Это вызвано рядом причин:

  • Трансмиссионное масло разработано с учетом всех особенностей конкретно для данной коробки передач.
  • Оригинальный химический состав от производителя обеспечивает надежную защиту элементов от преждевременного износа.
  • Свойства масла соответствуют стандартам производителя.

Чтобы избежать приобретения некачественного товара, способного нанести ущерб машине, следует покупать АТФ у официальных дилеров или в проверенных магазинах, имеющих лицензии.

Этапы замены масла в АКПП Hyundai

Замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться только после предварительных диагностических процедур и осмотра авто. Это позволяет определить степень функциональности масла, наличие посторонних примесей в АТФ и ее воздействие на эксплуатационные параметры, а также технические неполадки и неисправные комплектующие.

Этапы замены зависят от выбранного метода:

  • Частичная замена смазки.
  • Частичная замена жидкости с одновременной заменой фильтра.
  • Полный цикл замены масла с промывкой АКПП.
  • Общий ход работы при замене смазывающей жидкости:

    • Прогревание мотора в режиме холостого хода до нагревания жидкости в 70-80 градусов.
    • Снятие заглушки сливного отверстия, слив отработанного масла.
    • Демонтаж поддона.
    • Откручивание масляного фильтра.
    • Тщательная очистка корпуса от герметики, промывка элементов.
    • Замена фильтра, установка на него чистых магнитов.
    • Повторная обработка картера по периметру.
    • Установка и монтаж всех деталей АКПП в обратной последовательности.
    • Отключение от гидроблока коробки передач подводящей трубки.
    • Подсоединение к радиатору прозрачного шланга на место подводящей трубки.
    • Запуск двигателя.
    • Доливка масла до тех пор, пока по прозрачному шлангу не начнет идти чистое масло, затем двигатель глушится и присоединяется трубка.
    • Проверка уровня масла.

    Для полного цикла замены уровень трансмиссионного масла должен находится на отметке COLD.

    Длительность процедуры и стоимость

    Общее время замены масла на АКПП Hyundai в среднем составляет около часа, после манипуляции АКПП будет беспроблемно работать в течение следующих 60 тыс. км. Стоимость процедуры зависит от необходимого метода замены и объема выполненных работ.


Map